Как отремонтировать трактора Т-170,Т-130, Б-10, производства ЧТЗ, быстро и недорого?
Ответ на этот вопрос прекрасно знают партнёры ООО "СтоТракторТорг" - обратиться к нам!
Наше предприятие в короткие сроки комплектует и отгружает со склада в г. Челябинске запчасти Т-170, Т-130, Б-10 - сборные заявки для ремонта тракторов и бульдозеров, производства ЧТЗ (Челябинского тракторного завода).
Запчасти Т-170, Т-130, Б-10, отгружаемые ООО "СтоТракторТорг" - это новые качественные запасные части, с гарантией, по оптимальным ценам.
Запасные части отгружаем любыми партиями: от вагона, до коробки, любыми грузоперевозчиками: ж/д, автоперевозчики, попутный груз и т.д.
При заказе больших объёмов, а также постоянным клиентам предоставляем скидки с общей суммы заказываемых запчастей. Для активных покупателей предоставим персональную скидку, с учётом Вашего финансового интереса.
Спецпредложение
на запасные части для тракторов Т-130, Т-170, Б-10
02218 | Трубка уплотнительная (медь) | 11,0 |
03148 | Втулка шатуна ПД | 65,0 |
03158 | Палец ПД | 130,0 |
03315 | Втулка основного шатуна | 220,0 |
03349 Н1 Р1 | Поршень(17-03-27) | 650,0 |
03427СП | Шатун ПД | 1000,0 |
03618-1 | Венец маховика | 5200,0 |
03712СП Н1 | Кольца поршневые ПД | 280,0 |
04208 | Штанга толкателя (стар. обр.) | 190,0 |
04234 | Клапан ПД (впускной)большой | 38,0 |
04235 | Клапан ПД (выпускной) малый | 38,0 |
07146-01СП | Крестовина вентилятора | 1050,0 |
11-12,5*9-1090 | Ремень генератора | 50,0 |
11-16*11-1650 | Ремень вентилятора | 85,0 |
130У.09.012 | Радиатор масляный (новый) | 4000,0 |
130У.13.010-1СП | Радиатор водяной | 26000,0 |
130У.13.020 | Серцевина радиатора | 15000,0 |
131-26-108-02 | Гидроцилиндр отвала (Б-10) | 22000,0 |
14-02-32 | Клапан выпускной (малый)Самара | 180,0 |
14-02-33В | Клапан впускной (большой)Самара | 180,0 |
14-69-114 СП | Топл.проводы (к-т) | 550,0 |
14-69-117СП | Форсунка(завод) | 1200,0 |
16-03-112СП | Коленвал ОКШ | 68000,0 |
16-03-114СП | Шатун основной (стар.обр.) | 1650,0 |
16-08-140СП | Водяной насос (нов.) | 4100,0 |
16121 | Диск | 180,0 |
16-67-102СП / 108СП | Пл-р гильза 1/4 цил.(Курск) 2/3 цил | 200,0 |
17-03-26СП | Коленвал ПД в сборе (ЧТЗ) | 4000,0 |
17-23СП | Пусковой двиг.(зав) полный к-т. | 64000,0 |
17-76-22 | Шестерня бендикса | 280,0 |
18-12-132 | Вал верхний (завод) | 2800,0 |
18-12-201 | Фланец | 1100,0 |
18-12-320 | Шестерня | 1700,0 |
18-12-321 | Шестерня | 1700,0 |
18-12-323 | Муфта | 1000,0 |
18-14-104 | Барабан зубчатый | 1900,0 |
18-14-126 | Муфта (сцепл.) (50-14-26) | 1900,0 |
18-14-135СП | Диск ведомый | 1500,0 |
18-14-140-1СП | Тормозок | 1100,0 |
18-14-4СП | Муфта сцепления | 23000,0 |
18-14-77-1 | Вал кард. (50-14-23) | 1000,0 |
18-14-78 | Муфта | 550,0 |
18-19-23 | Втулка бронзовая | 380,0 |
18-21-45 | Стопор (ленивец) | 45,0 |
18-26-270СП | Гидроц-р отвала (нов)(Елец) | 15900,0 |
18-44-27 | Вал 2-ой промежуточный(нов.) | 3800,0 |
18360-01СП | Лента тормоза | 1000,0 |
19216-1 | Шестерня Т-130 (нов) | 11000,0 |
19457 | Гайка полуоси | 180,0 |
20-14-25 | Муфта болотная(20-14-23) | 1050,0 |
20-19-120СП | Ступица болотная (нов) | 17500,0 |
20-19-123СП | Уплотнение малое | 1850,0 |
20-19-20 | Полуось болотная | 11700,0 |
20-19-24 | Шестерня двойная (г. Орел) (ЧТЗ) | 9200,0 |
20-20-112СП | Рессора болотная | 25000,0 |
20-20-27 | Стремян. бол. в сборе | 240,0 |
211238 | Шайба (обмедненная) | 90,0 |
21-17-4СП | Сервомех. (ЧТЗ) | 10000,0 |
24-12-1СП | КПП Т-170 (с 320 шестерней) | 130000,0 |
24-13-101 | Рычаг (МУП) | 500,0 |
24-13-105СП | Валик | 2000,0 |
24-13-6 | Кожух (МУП) | 550,0 |
24-14-104СП | Рычаг (муфта сцепления) | 1300,0 |
24-16-1 | Вал конической шестерни | 1200,0 |
24-16-4 | Полуось(бортфрикцион) | 2100,0 |
24-16-5 | Барабан внутренний | 4200,0 |
24-16-101/102 | Фрикцион (с барабаном) (рем) | 18000,0 |
24-16-101/102 | Фрикцион (с барабаном)самосбор | 23000,0 |
24-16-101/102 | Фрикцион (с барабаном) (ЧТЗ) | 27000,0 |
24-16-103СП | Диск клепаный | 175,0 |
24-19-118СП | Ступица Т-130 (завод) | 23000,0 |
24-19-119СП | Уплотнение большое (новое) | 4000,0 |
24-19-29 | Шестерня | 2600,0 |
24-19-30 | Фланец (ЧТЗ) | 2900,0 |
24-19-31 | Корпус подшипника | 650,0 |
24-19-34 | Втулка | 580,0 |
24-19-35/36 | Кожух левый /правый (ЧТЗ) | 10000,0 |
24-19-37 | Полуось | 7800,0 |
24-19-38 | Корпус подшипника | 550,0 |
24-19-47 | Лабиринт большой | 1650,0 |
24-21-119СП | Упор | 1350,0 |
24-21-126 | Кольцо (ленивец) | 70,0 |
24-21-127 | Кольцо (ленивец) | 100,0 |
24-21-147 | Шайба (ленивец) | 400,0 |
24-21-148СП/149СП | Опора левая / правая | 2900,0 |
24-21-169СП | Каток однобортный | 8200,0 |
24-21-169СП | Каток однобортный (ЧТЗ) | 8200,0 |
24-21-169-06СП | Каток однобортный (ЧАЗ)на втулках | 9300,0 |
24-21-170СП | Каток двубортный | 8200,0 |
24-21-170СП | Каток двубортный (ЧТЗ) | 8500,0 |
24-21-170-06СП | Каток двубортный (ЧАЗ)на втулках | 9600,0 |
24-21-171СП | Каток поддерживающий | 4500,0 |
24-21-173СП | Шайба упорная | 320,0 |
24-51-1 | Поддон (броня) | 3400,0 |
28-16-11 | Корпус подшипника | 500,0 |
28-16-15 | Барабан наружний | 3800,0 |
29-09-124СП | Масляный насос | 4500,0 |
38441 | Пружина ленивец | 125,0 |
40210 | Кольцо резиновое | 12,0 |
40831 | Сальник коленв. (кож.) | 100,0 |
40944СП | Прокладка головки ПД | 45,0 |
48-19-146СП | Ступица болотная (ЧТЗ) | 17600,0 |
50-09-151-01СП | Радиатор масл.(нов.обр) малый | 7000,0 |
50-09-151-02СП | Радиатор масл.(нов.обр) большой | 15500,0 |
50-12-565 | Вилка (ЧТЗ) | 800,0 |
50-12-642 | Зубчатое колесо (КПП) | 2500,0 |
50-12-683/684/685 | Валик | 320,0 |
50-15-118СП | Сервомеханизм (завод) | 7000,0 |
50-15-156СП | Кожух сцепления (нов.) | 20000,0 |
50-16-20 | Фланец | 1350,0 |
50-19-144СП | Шестерня двойная (г.Орел)(ЧТЗ) | 8500,0 |
50-19-145 | Корпус подшипника | 650,0 |
50-19-145СП | Ступица Т-170 (завод) | 19000,0 |
50-19-147 | Корпус подшипника | 900,0 |
50-19-148 | Шестерня (г.Орел, ЧТЗ) | 4500,0 |
50-19-149 | Шестерня (г.Орел, ЧТЗ) | 4200,0 |
50-19-150 | Шестерня | 2000,0 |
50-19-156СП | Лабиринт малый | 1450,0 |
50-19-157 | Стержень | 320,0 |
50-19-158 | Фланец | 5000,0 |
50-19-159 | Проставка | 1500,0 |
50-19-160 | Венец ведущего колеса | 7500,0 |
50-19-99 | Колесо ведущее | 7500,0 |
50-20-10 | Стремянка в сборе | 240,0 |
50-20-103СП | Рессора серийная(новая) | 19000,0 |
50-21-134СП | Механизм натяжения | 2250,0 |
50-21-177СП | Клапан мех.натяжения | 60,0 |
50-21-273 | Вкладыш тележки гусеницы(шт.) | 180,0 |
50-21-305СП/ 306СП | Натяжное колесо (левое)/ (правое) | 21500,0 |
50-21-416СП | Каток поддерживающий (с кронштейном) | 7800,0 |
50-21-63 | Вилка (ленивец) | 1500,0 |
50-22-9СП | Гусеница (комплект) | 198000,0 |
50-23-200СП | Сидение (полный к-т) | 12500,0 |
50-26-570СП | Гидроцил-р (Березовск) | 15500,0 |
50-26-814 | Вал привода | 2500,0 |
50-47-140СП | Установка отопителя кабины (Т-10) | 15500,0 |
50-47-3СП | Установка отопителя кабины (Т-130) | 11000,0 |
50-50-225СП | Гидроцилиндр рыхлителя (ЧТЗ) | 20500,0 |
50-50-225СП | Гидроцилиндр рыхлителя(Колющ.) | 20125,0 |
50-50-226СП Гидроц-р перекоса в сборе с ШСЛ | 18860,0 | |
50-51-12 | Кожух (броня) | 2800,0 |
51-01-105СП | Картер-поддон | 9200,0 |
51-01-109 | Блок | 75000,0 |
51-02-3СП | Головка блока (нов) ЧТЗ (2010г.) | 25000,0 |
51-02-3СП | Головка блока (Mashida) | 18000,0 |
51-03-115СП | К-т порш. колец Д-145 (стапри) | 2200,0 |
51-03-122СП | К-т порш. колец Д-150 (стапри) | 2250,0 |
51-05-216 | Мультициклон | 1100,0 |
51-06-3-01 | Регул. дизеля (стар.образца) | 5500,0 |
51-08-124СП | Крыльчатка вод. насоса | 165,0 |
51-09-217СП | Насос масляный нов.образца (завод) | 9200,0 |
51-54-1СП | Турбок. ТКР-8,5С (Украина) | 7750,0 |
51-66-1СП | Уравновеш. Мех-зм | 10000,0 |
51-67-9СП | Топливный насос | 18000,0 |
51-67-107СП | Секция топл.насоса (1/4 цил.) | 1350,0 |
51-67-109СП | Секция топл.насоса (2/3 цил.) | 1350,0 |
51-67-126СП | Плунжер универсальный ЧТЗ | 650,0 |
51-67-24СП Топливн. насос нов.образца | 18000,0 | |
51-69-127СП | Топливопроводы Д-180 (к-т) | 3200,0 |
60-19-1 | Шестерня (нов) | 11000,0 |
60-19-2 | Венец | 3800,0 |
65-14-029СП | Двигатель Д-180 (ЧТЗ) | 580000,0 |
700-28-2492 | Б+Г+Гров (М-16) (к-т)(креп.ножей) | 19,0 |
700-28-2517 | Б+Г+Гров (М-20) (к-т)(креп.ножей) | 26,0 |
700-28-2527 | Болт крепл.катка (700-28-2316) | 28,0 |
700-30-2017 | Гайка полуоси | 280,0 |
700-38-2813 | Пруж.гол.блока (большая) | 19,0 |
700-38-2862 | Пруж.гол.блока (малая) | 17,0 |
700-40-2039 | Сальник к/в (резиновый) | 28,0 |
700-40-2896 | Прокл.колпака (пробковая) | 45,0 |
700-40-3372 | Манжета (больш. уплотн.) | 78,0 |
700-40-3880СП | Прокладка коллектора | 43,0 |
700-40-4947 | Прокладка поддона (1,5мм) | 200,0 |
700-40-7373 | Накладка торм. ленты | 45,0 |
700-51-2080 | Бонка (ленивец) | 38,0 |
72118СП | Муфта мех.включения ПД | 380,0 |
7318СП | Паук в сборе (без дисков) | 1650,0 |
736 | Диск неподвижный | 350,0 |
738-4СП | Диск | 100,0 |
739 | Диск нажимной | 300,0 |
80-52-111-01/03 | Ножи боковые (шт) (12 дыр) | 1900,0 |
80-52-118 | Опора шаровая | 2200,0 |
80-52-61 Нож средний (из полосы) (45 сталь) | ||
80-52-61 (09Г2СР) | Нож средний с наплавкой | 2800,0 |
Цены обсуждаются! Звоните!
, , , (тел./факс). моб: ,
Подскажем Вам, каким перевозчиком доставить груз до Вашего пункта назначения будет дешевле.
Отгрузим любые запчасти для тракторов ЧТЗ (Т-170, Т-130, Б-10), согласно Вашей заявки.
Для заказа, пришлите заявку на e-mail:
или позвоните нам: , , , (тел./факс). моб: ,
Скачать прайс-лист на запчасти Т-170, Т-130, Б-10
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО УСТРАНЕНИЮ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПРИ ТЕКУЩЕМ РЕМОНТЕ ТРАКТОРОВ1. Организация текущего ремонта тракторов должна обеспечивать выполнение ремонтных работ не только в стационарных ремонтных мастерских, но и с использованием передвижных средств.
Текущий ремонт может проводиться вынужденно при устранении отказа, возникшего в процессе эксплуатации, и в профилактических целях во время планового технического обслуживания.
В целях повышения показателей безотказной работы трактора текущий ремонт должен носить преимущественно профилактический характер.
Наиболее сложные виды работ выполняются в стационарных ремонтных мастерских.
В зависимости от технического состояния снятые с трактора неисправные или сильно изношенные запчасти Т-170, Т-130, Б-10, ремонтируют в процессе текущего ремонта или передают на специализированные предприятия.
Необходимым условием для применения агрегатного метода ремонта является наличие технических обменных пунктов с запасом основных сборочных единиц агрегатов и запчастей Т-170, Т-130, Б-10.
Рекомендуемая основная номенклатура и количество сборочных единиц Обменного фонда приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование сборочной единицы
|
Обозначение
|
Количество сборочных единиц, шт.
|
||
на пунктах тех. обслуживания на 100 тракторов | в хозяйствах с парком тракторов | |||
10-25
|
26-50
|
|||
1. Дизель Д-160.01 | 51-30СП |
5
|
1
|
2
|
2. Головка цилиндров дизеля | 51-02-3СП |
4
|
1
|
2
|
3. Топливный насос | 51-67-9-04СП |
3
|
1
|
2
|
4. Форсунка (комплект) | 14-69-117-1СП |
2
|
1
|
1
|
5. Пусковой двигатель П-23У | 17-30СП |
3
|
1
|
1
|
6. Тележка гусениц | 50-21-268СП 50-21-269СП |
4
|
-
|
2
|
7. Насос гидросистемы | НШ 100А-3Л |
3
|
1
|
2
|
8. Распределитель Р-160-3.1-111 | 50-26-702СП |
3
|
-
|
1
|
9. Генератор | 966.3701 |
2
|
-
|
1
|
10. Стартер пускового двигателя | 42.3708 |
2
|
-
|
-
|
11. Коробка передач | 20-12-9СП 50-12-8СП |
2
|
-
|
1
|
12. Батарея аккумуляторная СТ-75А | - |
4
|
1
|
2
|
13. Магнето М149А | - |
3
|
1
|
2
|
14. Насос водяной | 16-08-140СП |
2
|
1
|
1
|
15. Колесо натяжное | 50-21-305СП 50-21-306СП |
2
|
1
|
1
|
16. Радиатор с рамой | 24-08-8СП |
2
|
-
|
-
|
17. Цилиндр передней навески | 18-26-270СП |
2
|
-
|
1
|
18. Цилиндр задней навески | Ц125.250.160.001-П |
4
|
1
|
2
|
19. Гусеница (комплект) | 24-22-1СП 24-22-9СП |
4
|
1
|
2
|
20. Каток однобортный | 24-21-169СП |
18
|
6
|
12
|
21. Каток двубортный | 24-21-170СП |
12
|
4
|
8
|
Для выполнения текущего ремонта в мастерских предусматриваются следующие участки: мойки, диагностирования, ремонта и проверки дизелей, муфты сцепления, коробок передач, опорных и поддерживающих катков, проверки и испытания дизельной топливной аппаратуры (ДТА) и гидроаппаратуры. Проверки электрооборудования, кузнечно-сварочный, подкраски и заправки топливом и смазочными материалами.
Участку ДТА должно быть отведено изолированное от основного цеха помещение, снабженное вентиляцией и отвечающее требованиям техники безопасности и санитарии.
После замены отказавших и неисправных запчастей Т-170, Т-130, Б-10 и регулировки систем трактора проводится подкраска и заправка топливом и смазочными материалами и обкатка трактора.
При текущем ремонте восстановление деталей обычно не производят, изготавливают лишь крепежные и несложные детали (болты, гайки, тяги, шайбы, прокладки т. д.), проводят слесарные и сварочные работы, ремонт облицовки кабины и др.
Восстановление запчасных частей производится централизованно на специализированных предприятиях через технические обменные пункты.
2. Перед разборкой трактора должны быть слиты из емкостей топливо, масло и вода.
Технологический процесс разборки должен предусматривать минимальный объем работ для снятия с трактора дефектной сборочной единицы составной части или детали.
Технологическая последовательность разборки, применяемое оборудование, приспособления, инструмент и оргоснастка должны исключать возможность повреждения деталей, обеспечивать безопасные условия труда. При извлечении деталей (втулок, сальников, подшипников) из стаканов и корпусных деталей применять специальные наставки, выколотки с медными или алюминиевыми наконечниками.
Не допускать разборки сопряжении с неподвижной посадкой, кроме тех случаев, когда это требуется для дефектации или удобства разборки сборочной единицы, а также при ослаблении посадки детали в сопряжении, необходимости ремонта или замены одной из деталей сопряжения.
Запчасти Т-170, Т-130, Б-10 массой более 20 кг поднимать при помощи схваток, подвесок и захватов, исключающих повреждение рабочих поверхностей. Масса основных сборочных единиц трактора приведена в таблице 2.
Таблица 2
Наименование сборочной единицы | Обозначение | Масса, кг |
1. Корпус бортовых фрикционов | 20-11-4СП 24-11-3СП |
1345 1284 |
2. Радиатор с рамой | 24-08-8СП | 69 |
3. Дизель Д-160.01 | 51-30СП | 2147 |
4. Топливный насос | 51-67-9-04СП | 25 |
5. Маховик | 16-03-30 | 116 |
6. Кожух маховика | 16-01-97 | 76 |
7. Кожух шестерен распределения | 16-01-100 | 84 |
8. Муфта сцепления | 18-14-4СП | 147 |
9. Кожухи муфты сцепления | 21-15-119 24-15-102 |
31 52 |
10. Пусковой двигатель П-23У | 17-ЗОСП | 322 |
11. Турбокомпрессор ТКР11 -НЗ | 92.000-06 | 20 |
12. Коробка передач | 50-12-8СП | 438 |
13.-Трансмиссия | 50-111СП | 3932 |
14. Бортовой фрикцион | 24-16-101СП | 124 |
15. Сервомеханизм | 21-17-4СП | 42,2 |
16. Тележка | 48-21-113СП 80-21 -268СП |
2076 1685 |
17. Рама тележки | 48-21-111 СП 50-21-258СП |
900 687 |
18. Каток однобортный | 24-21-169СП | 68 |
19. Каток двубортный | 24-21-170СП | 77 |
20. Механизм натяжения | 50-21-134СП | 22 |
21. Натяжное колесо | 50-21-305СП 50-21-306СП |
277 |
22. Ступица бортового редуктора | 48-19-146СП 50-19-145СП |
91 |
23. Кожух бортового редуктора | 50-19-141 50-19-142 |
106 |
24. Ведущее колесо | 50-19-160-01 | 113 |
25. Рессора | 20-20-112СП 50-20-103СП |
342 260 |
26. Топливный бак | 50-25-180СП | 74 |
27. Баки гидросистемы | 50-26-206СП | 301 |
28. Кабина | 24-59-5СП | 305 |
29. Гусеница | 20-22-ЗСП | 1905 |
30. Механизм задней навески | 266СП | 1120 |
Транспортировать сборочные единицы и детали трактора на рабочие места в специальной таре (кассетах, корзинах и т. д.).
Не обезличивать детали ремонтируемых сборочных единиц.
3. В мастерских наружную мойку, очистку трактора и его составных частей рекомендуется проводить с помощью пароводоструйных моечных установок или установок высокого давления на посту наружной мойки. В теплое время года (5° и выше) очистку можно выполнять на специальной площадке, оборудованной . эстакадой, устройством для стока и отстойниками для улавливания топлива и смазочных материалов.
Установить трактор или составную часть на моечном участке и очистить их.
После этого проверить качество очистки, при наличии остатков загрязнении повторить ее. Отправить трактор на пост диагностики. Мелкие составные части и детали рекомендуется очищать в специальных моечных машинах с применением специальных контейнеров (корзин).
Рекомендуемые для очистки деталей моющие средства приведены в таблице 3.
Таблица 3
Моющее средство |
Концентрация, г/л |
Температура раствора,°С |
Время выдержки, мин |
Лабомид-101 |
20 |
75-80 |
10 |
МС-6 |
10-15 |
75-80 |
10 |
МС-15 |
20 |
80 |
10 |
После мойки детали должны быть чистыми, без остатков загрязнении. Затем их следует отправить на дефектацию.
Для этой цели применяются моечные машины ОМ-5359, ОМ-4610, ОМ-1316 и др. -
4. При текущем ремонте неисправную сборочную единицу или запчасть Т-130, Т-170, Б-10 рекомендуется снимать только в той случае, если устранение обнаруженной неисправности не может быть выполнено без снятия ее с трактора.
5. При замене сборочной единицы или детали надо тщательно проверить техническое состояние сопряженных деталей, чтобы после замены была обеспечена их нормальная работа.
6. Снятые крепежные детали также должны быть продефектованы. Состояние резьбы проверяют внешним осмотром, навертыванием (ввертыванием) новой гайки (болта). Стержни болтов, винтов и шпилек не должны иметь изгиба или заметной выработки. При износе граней не должны иметь изгиба или заметной выработки. При износе граней более 0,5 мм и болты и гайки следует заменить. Гайки и болты, имеющие более двух сорванных ниток на любом участке резьбовой части, подлежат замене.
Дефектные резьбовые отверстия в деталях следует восстанавливать. Для этой цели можно использовать резьбовые вставки. Специальные метчики для нарезки резьбы поставляются в комплекте с резьбовыми вставками.
Отверстия для шплинтов в болтах и шпильках не должны быть забиты и заметно увеличены. При разборке не следует вывертывать из деталей годные шпильки. Плотность посадки шпильки определяется отстукиванием. При дребезжащем звуке ее необходимо вывернуть и восстановить посадку.
Крепежные детали до сборки рекомендуется хранить в отдельной таре или вворачивать их на свои места.
7. Шплинты, шплинтовочную проволоку, картонные прокладки не следует устанавливать повторно.
8. При замене сборочных единиц необходимо пользоваться специальными схватками и схемами строповки.
Снятую сборочную единицу нельзя ремонтировать на весу, ее устанавливают на стеллаж или подставку.
9. Подшипники, снятые при разборке, следует проверить на легкость вращения, после чего замерить радиальный зазор на приборе КИ-1223 или КИ-0512. При отсутствии таких приборов, можно использовать универсальный инструмент. Диаметр колец надо измерять только в тех случаях, когда имеются следы сдвига колец относительно вала или корпуса (светлые блестящие пятна, рисунки на посадочных плоскостях), а также при наличии следов коррозии, ожогов и черноты.
Допустимые размеры радиальных зазоров и диаметров колец приведены в таблице 4.
Таблица 4
Номер подшипника |
Место установки |
Допустимый диаметр кольца, мм |
Радиальный зазор, мм |
||
внутреннего |
наружного |
по чертежу |
допустимый |
||
Коробка передач |
|||||
111 |
Вал 1-й промежуточный |
55,01 |
89,97 |
0,013-0,033 |
0,07 |
311А |
Вал нижний, вал 2-й промежуточный |
55,01 |
- |
0,013-0,033 |
0,07 |
312А |
Вал верхний, вал 1-й промежуточный |
60,01 |
- |
0.013-0,033 |
0,07 |
2311КМ |
Вал нижний, вал 2-й промежуточный |
55,01 |
119,93 |
0,025-0,065 |
0,1 |
2312КМ |
Вал верхний, вал 1-й промежуточный |
60,01 |
129,92 |
0,025-0,065 |
0,1 |
402311 К |
Вал верхний |
55,01 |
119,97 |
0,025-0.065 |
0,1 |
402411КМУ |
Вал 1-й промежуточный |
55,01 |
139.97 |
0,025-0,065 |
0,1 |
402611КМУ |
Вал 2-й промежуточный |
55,01 |
119,97 |
0,025-0,065 |
0,1 |
60-402715КМ |
Вал нижний |
75,01 |
159,97 |
0,030-0,070 |
0,12 |
Муфта сцепления |
|||||
118 |
Ползун |
90.00 |
139,97 |
0,016-0,040 |
0,12 |
180308Ус9 |
Цапфа |
39.99 |
89,98 |
0,012-0.026 |
0,1 |
или |
|||||
180308У1С9 |
Бортовой фрикцион |
||||
46120 |
Тарелка нажимная |
100 |
149,97 |
0,016-0,040 |
0,12 |
Бортовой редуктор |
|||||
118 |
Фланец ведущий с шестерней |
90 |
139,97 |
0,012-9,036 |
0,12 |
213 |
Корпус подшипника |
64,98 |
119,97 |
0,010-0,030 |
0,07 |
228А |
Ступица |
- |
249,92 |
0,018-0,053 |
0,016 |
2224КМ |
Полуось |
120,02 |
214,96 |
0,060-0,090 |
0,18 |
2228КМ |
Полуось |
140,02 |
249,96 |
0,065-0,100 |
0,17 |
70-12315 |
Фланец ведущий |
75,02 |
159,97 |
0,040-0,060 |
0,17 |
70-32315 |
Фланец ведущий с шестерней |
75,02 |
159,97 |
0,040-0.060 |
0,18 |
70-32417М |
Шестерня двойная |
85,02 |
209,96 |
0,045-0,070 |
0,21 |
70-32612К |
Шестерня двойная |
60,02 |
129,97 |
0,020-0,046 |
0,1 |
70-42314КМ |
Фланец ведущий с шестерней |
70,02 |
149,97 |
0,040-0,060 |
0,16 |
70-42415КМ |
Шестерня двойная |
75,01 |
189,87 |
0,040-0.060 |
0,17 |
70-42612КМ |
Шестерня двойная |
60,01 |
129,97 |
0,035-0,055 |
0,10 |
Каток поддерживающий |
|||||
310А |
Ось |
50,02 |
109,97 |
0,012-0,028 |
0,12 |
Каток однобортный, каток двубортный |
|||||
924712К4 |
Ось |
60,00 |
119,97 |
0,100-0,200 |
0,40 |
Колесо натяжное |
|||||
2614КМУ |
Ось |
70,01 |
149,97 |
0,040-0,060 |
0,21 |
Главная передача |
|||||
7516А |
Вал конической шестерни |
80,01 |
139,97 |
Монтажная высота 35,50 |
34,00 |
На беговых дорожках колец и телах качения не допускаются: трещины и выкрошивание металла, цвета побежалости, выбоины и отпечатки (лунки), коррозия, шелушение металла, чешуйчатые его отслоения, раковины, глубокие риски и забоины, образование “елки” в упорных и радиальных подшипниках, заметная на глаз и на ощупь ступенчатая выработка рабочей
поверхности колец; надломы, сквозные трещины, отсутствие или ослабление заклепок, забоины и вмятины на сепараторе, препятствующие плавному вращению подшипника.
Допускаются: царапины, риски на посадочных поверхностях наружных и внутренних колец подшипников, забоины и вмятины на сепараторе, не препятствующие плавному вращению подшипника, матовая поверхность беговых дорожек колец и тел качения.
Перед проверкой на легкость вращения рекомендуется окунуть подшипник в 10% раствор моторного масла в бензине. Проверку проводят вращая наружное кольцо и удерживая внутреннее. Исправный подшипник должен вращаться легко, без заметных местных притормаживаний.
При вращении должен быть слышен глухой шипящий звук, резкий металлический или дребезжащий тон свидетельствует о непригодности подшипника к дальнейшему использованию.
10. Проверить упругость пружин с помощью прибора КИ-040 или МИП-100 путем замера усилия (нагрузки) сжатия (растяжения) до рабочей длины, приведенной в таблице 5.
Таблица 5
Обозначение пружины |
Место установки |
Длина, мм |
Усилие (нагрузка) сжатой или растянутой пружины до рабочей длины, кгс |
||
в свободном состоянии |
рабочая |
||||
по чертежу |
допустимое |
||||
38318 |
Бортовой фрикцион |
145±4,0 |
102 |
53,5±8,0 |
45 |
38325 |
Фланец механизма переключения передач |
48±1,5 |
40 |
13,0 (+0,3;-1,4) |
11 |
38327 |
Фиксатор коробки передач |
54+2,0 |
21 |
16,2 (+3.0;-1,6) |
13.5 |
38330 |
Головка цилиндров |
89 |
64,0 |
3,87(+0.53;-0,24) |
3,5 |
38333 |
Тяга тормоза |
184(+6.5;-2,5) |
- |
- |
|
38347 |
Масляный насос |
85р1,5 |
21 |
8,5(+2.0;-0.4) |
7,2 |
38360 |
Бортовой фрикцион |
158(+2.0;-4.0) |
104 |
90(+18.0;-5.0) |
75 |
38366 |
Головка цилиндров |
92+1,2 |
82 |
23,5±1,76 |
21,2 |
38391 |
Механизм сдавания |
789(+15,6;-7,8) |
650 |
9000(+1440;-900) |
7000 |
38441 |
Опора оси натяжного колеса |
115(+3.5;-1,5) |
100 |
395±60 |
285 |
38461 |
Муфта сцепления |
127,5±3 |
95 |
36,5±3,3 |
27 |
38462 |
Муфта сцепления |
64(+4,0;-1,0) |
30 |
35,6(+8;-5) |
25 |
38499 |
Механизм блокировки коробки передач |
79(+4.5;-1,0) |
59.0 |
8±1,5 |
6 |
700-38-2089 |
Механизм управления поворотом |
52(+4,5;-1,0) |
65 |
7,5±1,5 |
4 |
700-38-2112 |
Масляный фильтр |
66(+4,5;-1.0) |
26 |
14±2,8 |
9,5 |
700-38-2153 |
Механизм сдавания |
730(+14,6;-7,3) |
590 |
2500(+400;-250) |
2150 |
700-38-2279 |
Механизм управления муфтой сцепления |
75±1,5 |
135.0 |
10±1,0 |
7,5 |
700-38-2298 |
Клапан масляного фильтра |
44±0,5 |
20 |
5,28+0,53 |
4,1 |
700-38-2306 |
Большое уплотнение бортового редуктора |
46±3,5 |
24 |
6,35(+1,5;-0.6) |
4,7 |
700-38-2319 |
Золотник сервомеханизма |
З6±2,0 |
21 |
5,5±0,6 |
3,9 |
700-38-2461 |
Сервомеханизм управления муфтой сцепления |
68±1,0 |
56 |
5б±5,5 |
46 |
700-38-2462 |
Сервомеханизм управления муфтой сцепления |
64±1,0 |
40 |
16,5±1,6 |
12,5 |
700-38-2568 |
Уплотнение натяжного колеса |
45,0 |
20 |
16±3,0 |
11 |
700-38-2591 |
Клапан механизма натяжения |
19±1,0 |
15,0 |
2,85±0,3 |
1,8 |
700-38-2723 |
Толкатель сервомеханизма |
112±5 |
89,0 |
3,1±0,5 |
2,8 |
700-38-2752 |
Уплотнение катков |
58±2,4 |
20,0 |
18±3,5 |
16,0 |
700-38-2777 |
Механизм управления муфтой сцепления |
118,0 |
168,0 |
11±2,2 |
10,0 |
700-38-2814 |
Уплотнение бортового редуктора малое |
60±5,0 |
25,0 |
28±5,6 |
19,8 |
Пружина считается годной, если поверхность витков ровная, без следов коррозии, трещин и надломов, а опорные торцы плоские и перпендикулярны к оси пружины. Неравномерность шага витков не должна превышать 20%.
11. Проверить техническое состояние резиновых армированных манжет. Их рабочая кромка должна быть острой и ровной, без вырывав и заусенцев, трещин, надрывов, пузырей и других дефектов.
12. Перед установкой на трактор необходимо проверить: наличие и правильность установки шплинтов и стопоров на осях, гайках и болтах; надежность крепления узлов и деталей.
13. Установленные на трактор детали и сборочные единицы не должны иметь следов коррозии или консервации. Участки поверхностей с нарушенным лакокрасочным покрытием следует зачистить и подкрасить.
14. Болты и гайки должны быть равномерно затянуты. Моменты затяжки приведены в таблице 6.
Таблица 6
Номинальный диаметр резьбы, мм Мкр., Нм-(кгс-м) |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
Номинальный диаметр резьбы, мм Мкр., Нм-(кгс-м) |
16 |
18 |
20 |
22 |
24 |
15. Головки шплинтов при установке должны уступать в прорезях гайки. Допускается их выступание на 1/3 диаметра шплинта. Концы шплинтов должны быть разведены на болт и грань гайки.
16. Проверить надежность крепления шлангов стяжными хомутами и наличие резиновых прокладок под соединительными планками и кронштейнами крепления трубопроводов к сборочным единицам трактора.
17. Пружинные шайбы, бывшие в употреблении, могут быть повторно использованы только при сохранении своей упругости, которая характеризуется величиной развода концов шайбы. Нормальный развод равен двойной толщине, допустимый полуторный.
18. При выпрессовке и запрессовке подшипников, стаканов, валов, осей пользоваться наставками медными бойками. Необходимо, через усилие, прикладываемое к снимаемому кольцу, передавалось не через тела качения (шарики, ролики).
Для облегчения посадки подшипников на вал их предварительно нагревают в масле до 80-90 С. После на прессовки подшипника на вал необходимо убедиться в том, что тела качения защемлены; наружное кольцо при этом должно вращаться равномерно, без заеданий.
19. При разборке сборочных единиц трактора (коробки передач, главной передачи, бортового редуктора) не допускается раскомплектовка приработавшихся запчастей Б-10, Т-170, Т-130, годных к дальнейшей эксплуатации.
20. При текущем ремонте дизелей обычно заменяют поршневые кольца, проводят притирку клапанов, заменяют другие составные части и детали в соответствии с рекомендациями диагностического обследования.
Устранение сложных отказов при отсутствии необходимого оборудования и оснастки проводить не рекомендуется. Для этого дизель направить на специализированное ремонтное предприятие.
Снятые с дизеля неисправные или изношенные запчасти Т-170, Т-130, Б-10 в зависимости от их технического состояния подвергают текущему или капитальному ремонту и используют для пополнения обменного фонда.
21. Все сварные и клапанные сборочные единицы подлежат подетальней разборке только после дефектации и в том случае, если это требуют условия ремонта (замена или ремонт какой-либо детали).
22. Гидравлическое и электрическое оборудование тракторов необходимо разбирать, ремонтировать, собирать и испытывать на специализированных участках.
Составные части гидравлической системы, имеющие уплотнения, подлежат обязательной разборке. не имеющие уплотнений разбирать при необходимости ремонта.
Для деталей гидравлики допускается срыв резьбы не более одной нитки.
23. При организации ремонта должны быть разработаны инструкции по технике безопасности для всех видов работ.